Как плохая IT-инфраструктура сливает работу маркетолога

Маркетологи сражаются за клиента на каждом этапе жизни интернет-магазина. Чтобы получать заказы, мало создать сайт и опубликовать товары. Никто не узнает о сайте без усилий по продвижению. И специалисты занимаются SEO, платят за контекстную рекламу, оптимизируют. Покупатели идут, а заказов не делают — начинается доработка юзабилити, соблазнение акциями. После долгих страданий и трат денег магазин выходит на нужные показатели: поток клиентов идет, товары продаются. Казалось бы, все хорошо. Но для любого проекта сохраняется опасность, о которой почти никто не думает. Это отказ сайта. Такое может произойти по многим причинам:

  • проблемы у хостинг-провайдера;
  • неудачный эксперимент веб-мастера;
  • DDos-атака злоумышленников;
  • высокая нагрузка на сервер из-за «Черной пятницы» или маркетинговой акции.

Результат один: сайт не может обрабатывать посетительский трафик. А губительных последствий этой беды много. И особенно они ощутимы для зрелых интернет-магазинов, которым есть, что терять:

  • сайт не получает заказы и деньги;
  • портится репутация компании;
  • снижаются позиции в поисковой выдаче;
  • портится «карма домена» — контекстная реклама обходится дороже для сайтов, которые часто бывают недоступны.

Можно подумать, что дело в плохом хостинге, криворуком админе или в происках конкурентов. Но главная ошибка — отсутствие запасного плана.

Как размещают большинство сайтов

Стандартная схема размещения интернет-магазина — это когда и сайт, и база данных хранятся на одном хостинге или на «дедике» — выделенном сервере у провайдера. Весь посетительский трафик идет на сайт напрямую. А если интернет-магазин «падает», то ничего не остаётся, кроме как ждать и  подсчитывать убытки.

Как повысить отказоутойчивость

Если продублировать серверы, клиентский трафик не пострадает. В случае отказа одной из машин посетители сайта будут перенаправлены на резервную копию. Они не ощутят разницы и спокойно оформят заказы.

Например, для интернет-магазина осветительного оборудования мы сделали такую IT-инфраструктуру:

Сайт компании находится на стороннем хостинге. А в виртуальном облаке развернута его реплика. Она постоянно синхронизируется с основным сайтом, чтобы данные на обоих версиях были одинаковыми. Между серверами настроен балансировщик нагрузки. Это виртуальная машина, которая следит, доступен ли сайт. Если сервер ломается, перенаправляет всех посетителей на его копию:

Что сделать для сохранения трафика

Маркетологи не обязаны думать о технической реализации сайта. Но чтобы труды по его наполнению и продвижению не пропали даром, рекомендуем заранее позаботиться об отказоустойчивости:

  • Следите за почтовыми оповещениям о недоступности сайта от сервисов Яндекс.Метрика и Гугл Вебмастер.
  • Предупреждайте технических специалистов о маркетинговых акциях, который могут привлечь высокий трафик и обрушить сервер.
  • Используйте резервную реплику сайта на географически удаленной площадке. Реплика должна включаться, если основной сайт не работает. Чтобы было проще объяснить задачу вашему техническому специалисту, скачайте {готовое техническое задание} на нашем сайте.

Хотите так же?

Звоните 8(800)500-19-58 или пишите info@airnode.ru

  • проконсультируем
  • бесплатно поможем подобрать техническое решение
  • предоставим тестовый доступ в виртуальный дата-центр на 14 дней

Оставайтесь на связи!

Подписывайтесь на обновления нашего блога