Нет серверной — нет проблем! Как промышленный холдинг перешёл в облака

Энергетический холдинг с 1000 сотрудников эксплуатировал серверы 10 лет, а потом перешёл в облако. Администраторы потратили на переезд 1,5 месяца и сконвертировали образы виртуальных машин 4 раза. Стоило ли оно того, читайте в нашем кейсе.

Страдания с устаревшим «железом»

Группа компаний ТЭСС проектирует, строит и обслуживает объекты энергетики по всей России. Компания размещала свою IT-инфраструктуру на 25 физических машинах, которые стояли в собственном дата-центре в Сургуте. Парк не обновлялся с 2009 года.

После 10 лет эксплуатации оборудование стало «притормаживать». Объем данных постоянно рос, нагрузки достигали критических значений. Недостаточная производительность отдельных компонентов приводила к недоступности всего сервиса.

Работа с почтовым сервером была ежедневным мучением и занимала непозволительно большое время. Не важно, работали сотрудники через почтовый клиент, или через веб-интерфейс. Из-за низкой производительности сервера почтовый ящик кешировал данные в оперативной памяти. Её объем кончался за сутки, а после этого служба переставала отвечать. Раз в день администраторам приходилось вручную перезапускать сервис в нерабочее время, чтобы не допустить простоя. Если этого не успевали сделать, пользователи теряли письма.

Система хранения данных OwnCloud работала медленно из-за проблем с дисковой подсистемой. Запись и чтение данных из хранилища и навигация занимала много времени. Папка, содержащая около 100 файлов, загружалась в веб-интерфейсе 2-3 минуты. Если файлов было больше тысячи, терялось до получаса. Из-за недоступности сервиса часто останавливалась синхронизация данных.

Поиск решения

ИТ-команда рассматривала три варианта решения проблем с производительностью:

  • Заменить старые серверы на новые, с лучшими техническими характеристиками
  • Заменить всё «железо» на блейд-серверы с общим хранилищем
  • Перенести IT-инфраструктуру в облако

Очевидное решение — закупить новое оборудование. Тем более, в компании уже есть серверная и штат администраторов, которые могут его обслуживать.

Но оказалось, что покупка новых машин обойдётся в десятки миллионов рублей. Мощностей должно хватить на 5 лет, а затем — те же проблемы с устаревшим «железом».

Оставался третий вариант — перенести инфраструктуру в облако.

Самый простое — заказать «дедики». Это те же физические машины, которыми можно управлять удалённо. При этом системный администратор имеет над серверами практически полный контроль и может устанавливать любое ПО. Но дедики нельзя связать частными сетями. Это ограничение не соответствовало требованиям безопасности.

Поэтому в группе компаний ТЭСС остановились на облачном IaaS-сервисе — инфраструктура как услуга. Администратор получает доступ к панели управления, самостоятельно создаёт виртуальные серверы, конфигурирует сети. По функциональности такая инфраструктура не уступает серверной на физическом оборудовании. IaaS позволяет изолировать инфраструктуру от публичных сетей. Это было важно для системных администраторов: отдельные серверы должны взаимодействовать друг с другом в сегменте частной сети. Кроме того, компания сразу получала облачное хранилище. С сотрудников снималась значительная работа по обслуживанию «железа».

Трудности переезда

Переехать в облако планировали за месяц, но опасались, что это нереалистичный срок. Предполагали трудности с переездом из-за разных гипервизоров в собственной инфраструктуре и в облаке.

Началась совместная работа сотрудников корпорации ТЭСС и системных администраторов Airnode.

В инфраструктуре использовался гипервизор Hyper-V, а в облаке — KVM. Чтобы переезд прошел удачно, протестировали несколько разных подходов. Сотрудники Airnode помогали с миграцией.

Для одного из образов пришлось провести цепочку конвертаций:

Hyper-V (v2) -> Hyper-V -> VMware VMDK ISCSI ->VMWare VMDK IDE ->qemu img

Данные в виртуальный дата-центр переносили напрямую с физических носителей. Один из накопителей «умер» в процессе переезда. На этом потеряли еще пол дня.

В итоге перенос занял полтора месяца. Готовиться начали с середины марта, а пик работ пришелся на 9 мая. В облако перенесли 1с, контроллер домена, корпоративный портал, систему электронного документооборота, электронную почту. Всего более 6 терабайт данных.

Что изменилось

После переезда в облако группа компаний ТЭСС получила производительную защищенную ИТ-инфраструктуру. Теперь все сотрудники могут свободно пользоваться почтой, документами, корпоративным порталом, не боясь потерять важные данные.

С сотрудников IT-отдела снята изматывающая необходимость постоянно «латать» старое оборудование. У компании освободились ресурсы на новые задачи.

Решение обошлось компании в три раза дешевле, чем покупка «железа».

Хотите так же?

Звоните 8(800)500-19-58 или пишите info@airnode.ru

  • проконсультируем
  • бесплатно поможем подобрать техническое решение
  • предоставим тестовый доступ в виртуальный дата-центр на 14 дней

Оставайтесь на связи!

Подписывайтесь на обновления нашего блога