Как IT-компания разместилась в русском облаке после опыта с Amazon

Сервис видеорекрутинга Pre-Interview открыл новый проект на вычислительных мощностях Airnode. При этом основная инфраструктура сервиса находится в Amazon. Генеральный директор Тамара Мордвинкина рассказывает о причинах и последствиях решения.

Тамара, расскажите о видеорекрутинге Pre-Interview
Это продукт для HR-специалистов и руководителей. Вместо бумажного резюме HR-специалист видит видеоанкету соискателя, где он отвечает на вопросы. Эта программа практически отменяет первое собеседование, потому что работодатель получает видео. Модуль видеорекрутинга асинхронный: соискателю задают вопросы текстом, а он отвечает в видеоформате. Сейчас мы создали новую программу, где работодатель может задавать вопросы и в видеоформате.

Насколько распространены такие сервисы?
Исследования на зарубежном рынке показывают, что порядка 80% компаний используют видеоинтервью. А у нас это 2-3%. Тема видеоинтервью стала востребованной, многие компании пробуют. Даже организуют конференции — все хотят знать об этом больше. Интересен не только видеорекрутинг, но и искусственный интеллект, нейросети, машинное обучение. Это все собирают в один большой продукт для HR. Мы хотим запустить новую платформу. В ней 30 модулей, где всё это будет. Хотим дать выбор руководителям, чтобы они сами могли подключать тот или иной модуль. Например тот же аудиобот. Кто-то хочет его использовать, а кто-то категорично против. Также можно будет выбирать чат боты, конференц-связь.

У вас достаточно большая система и большой объём данных. Как вы раньше организовывали ИТ-инфраструктуру?
Наш программист очень любит Амазон. Он считает, что это хорошая облачная инфраструктура. Но по новому законодательству мы должны хранить данные в России. В Амазоне меня в принципе все устраивало. Там у нас хранится огромное количество материала, и он зашифрован. Мы не нарушаем закон, потому что нельзя просто так посмотреть эту информацию. Но еще мы выпустили новый продукт. Его разместили на вашей платформе, потому что это выгодно и я понимаю, что не попаду ни под какие санкции. Мало ли что может быть, мы все страхуемся. Плюс цена. Когда доллар стоил 30 рублей и когда он вдруг вырос до 67, разница стала очень заметна. Ты не знаешь, что ждать сегодня и что будет завтра, и не можешь регулировать ситуацию.

Какие сомнения были?
Как это всегда бывает с новым сервисом, мы сомневались в удобстве пользования. Но по факту трудностей не возникло. Специалисты оперативно помогли во всем разобраться. Если бы я переводила старый продукт на новый ресурс, наверное мне было бы очень страшно. А когда заводила ресурс с нуля, всё шло поэтапно. По сути у меня не было сомнений, получится или не получится. Мы тестировали это всё по ходу. Мы разместили в Airnode продукт для Украины, и это маленькая копия нашего более массивного сервиса.

Какие трудности возникали при переезде в Airnode?
Изначально мы не понимали, какие объемы вычислительных мощностей нам нужно заказать. Мы не знали, сколько понадобится для работы —боялись, что если клиенты будут активно пользоваться, система не выдержит. Но покупать лишнее, чтобы это все простаивало, тоже не хотелось. Коллеги помогли подобрать комфортные цифры. Сейчас мы используем именно столько, сколько необходимо для поддержания работоспособности платформы. В дальнейшем планируем увеличение используемых ресурсов.

Что посоветуете коллегам, которые решили переехать в облака?
Не раздумывайте долго. С переходом в облака, мы увидели только плюсы. Оказывается, российский сервис может быть не хуже зарубежного, а по стоимости мы однозначно выиграли. Если вы тоже хотите размещать свою ИТ-инфраструктуру в России, оставьте заявку — поможем с переездом и предоставим бесплатный тестовый период.

Хотите так же?

Звоните 8(800)500-19-58 или пишите info@airnode.ru

  • проконсультируем
  • бесплатно поможем подобрать техническое решение
  • предоставим тестовый доступ в виртуальный дата-центр на 14 дней

Оставайтесь на связи!

Подписывайтесь на обновления нашего блога